Экономия топлива была и остается важным аспектом вождения – не только с точки зрения защиты окружающей среды, но и с выгодой для вашего кошелька.
Экономия топлива была и остается важным аспектом вождения – не только с точки зрения защиты окружающей среды, но и с выгодой для вашего кошелька.
Раннее переключение на более высокую передачу, вождение на низких оборотах и предусмотрительное вождение вносят важный вклад в снижение расхода топлива. Но технология также обеспечивает поддержку в виде системы Start-Stop , которая уже давно является стандартным оборудованием в современных автомобилях
Краткая история Старт-Стоп
Сегодня экономить топливо считают разумным не только из финансовых, но и из экологических соображений. Но когда зародилась идея автоматической системы «Старт-Стоп», скорее кризис цен на нефть того времени обусловил необходимость мер по экономии топлива. Toyota изобрела первую автоматическую систему Start-Stop в середине 1970-х годов.
Volkswagen и Audi представили свои версии системы Start-Stop в 1980-х годах. Вместе с 5-ступенчатой коробкой передач, аэродинамическим обвесом и электронным индикатором расхода топлива эти усовершенствования должны были значительно снизить расход топлива.
В 2000-х годах появилось новое поколение систем Start-Stop. Эта сложная и надежная технология положила начало истории успеха Start-Stop.
В зависимости от стиля вождения технология Start-Stop может обеспечить экономию топлива до 15%. Однако эффективность системы зависит от многих факторов, в том числе от области использования. Во время движения в городе автоматическая система Start-Stop выключает двигатель на месте. Естественно, он менее эффективен при длительных поездках по автомагистралям.
Высокие требования к аккумулятору
Надежное питание потребителей электроэнергии при выключенном двигателе очень требовательно. Уже давно обсуждается, не является ли такая автоматическая система «Старт-Стоп» более вредной для окружающей среды и более дорогой, потому что она требует так много энергии аккумулятора. Именно поэтому усовершенствованная свинцово-кислотная батарея является сердцем каждой хорошо функционирующей системы Start-Stop. Единственными аккумуляторными технологиями, способными выдержать испытания автоматических систем Start-Stop, являются AGM и EFB .
Аккумуляторы EFB — для систем Start-Stop начального уровня
Аккумуляторы EFB (EFB расшифровывается как «Enhanced Flooded Battery») подходят для питания автомобилей с автоматическими системами Start-Stop начального уровня. Конструкция аккумуляторов EFB представляет собой дальнейшее развитие обычных свинцово-кислотных аккумуляторов. Несколько улучшений на уровне компонентов помогают продлить срок службы батареи. Низкое внутреннее сопротивление аккумуляторов EFB гарантирует высокую циклическую долговечность и улучшает стабильность в сложных условиях, таких как Start-Stop — они могут выдерживать в два раза больше циклов зарядки* по сравнению с обычными стартерными аккумуляторами.
Аккумуляторы AGM – для передовых систем Start-Stop
Когда речь идет об автомобилях с автоматическими системами Start-Stop с рекуперацией энергии торможения (рекуперации) или автомобилях с оборудованием премиум-класса и сложными аксессуарами, аккумуляторы AGM (AGM расшифровывается как «Absorbent Glass Mat») предлагают более высокую способность выдерживать эти мощные нагрузки. Требования по сравнению с обычными стартерными батареями.
Аккумуляторы AGM имеют отличные характеристики холодного пуска. Они обеспечивают мощный запуск двигателя, что способствует сокращению времени работы стартера. Благодаря их хорошей способности к перезарядке и высокой мощности при более низких уровнях заряда теплый двигатель можно выключать и снова запускать несколько раз через короткие промежутки времени без риска возникновения трудностей при повторном запуске. По сроку службы аккумуляторы AGM также имеют значительные преимущества перед традиционными стартерными аккумуляторами. Они могут выдерживать в три раза больше циклов зарядки*, чем обычные стартерные аккумуляторы. Поскольку электролит в AGM-аккумуляторах заключен в абсорбирующее стекловолокно, это делает их устойчивыми к тяжелым условиям, герметичными и не требующими технического обслуживания.
Регулярно проверяйте аккумулятор
Если у вас есть автомобиль с автоматической системой Start-Stop, вам нужно знать несколько вещей. При замене автомобильного аккумулятора новый аккумулятор должен распознаваться датчиком аккумулятора (IBS) системы Start-Stop, чтобы автомобиль мог точно отслеживать состояние аккумулятора. Это позволяет системе управления энергопотреблением автомобиля внимательно следить за параметрами аккумуляторной батареи, чтобы добиться максимальной экономии топлива. Если в автомобиле установлена неподходящая батарея или она неправильно зарегистрирована, это может привести к преждевременному износу батареи и повторной поломке.
Если в автомобиле уже установлена батарея AGM, ее всегда следует заменять другой батареей AGM. Однако возможна замена батареи EFB на батарею AGM, что может повысить эффективность автоматической системы Start-Stop, что приведет к более эффективному расходу топлива.
С другой стороны, стареющая батарея может уменьшить количество запусков Start-Stop. Поэтому рекомендуется регулярно проверять аккумулятор в рамках обслуживания и заменять его до того, как он выйдет из строя, чтобы уменьшить расход топлива.
*Стандарт испытаний EN 50342-1 и для EFB и AGM дополнительно EN 50342-6